Меню KDT

logo.png?_=1477455444

КГУ "Токушинская школа-гимназия"
  • ru
  • kz
  • en
  • Противодействие коррупции



    Конституция Республики Казахстан
    Закон Республики Казахстан "О противодействии коррупции"       
    Указ Президента Республики Казахстан "Об антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 гг"             
    ПАМЯТКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ "Что такое коррупция"
    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления денежных сборов в процессе обучения

    ПАМЯТКА по вопросам взяточничества и применения мер ответственности за получение и дачу взятки
    Формирование антикоррупционной культуры в школьной среде














    Приказ "О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГУ"Токушинская школа-гмназия" от 01.10.2020 года

    Комплексный план воспитательной работы по противодействию коррупции на 2020-21 учебный год

    План информационно-пропагандистской работы на 2020-21 учебный год по воспитанию антитеррористического сознания школьников

                   
    Аудиоролики по противодействию коррупции в Казахстане  

    Аудиоролик 1 
    Аудиоролик 2
     
    Аналитическая справка
    по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности
    коммунального государственного учреждения
    « Токушинская школа-гимназия»
     за  период   с 03.01.2019 по  30.06.2019 г

      Для проведения  внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности государственого органа приказом  КГУ «Токушинская школа-гимназия» № 58  от 19.06.2019   года  создана рабочая группа в следующем составе:

     1. Токушева А.Ж – директор школы, руководитель группы

     2. Мархалюк Е.В.- заместитель директора по УВР

     3. Имамбаева Г.А. - заместитель директора по ВР

     4. Литт В.А. - заместитель директора по АХЧ

     5. Могильная Е.П.-  заместитель директора по НР

     6. Елисеева Т.А.- учитель начальных классов (наблюдатель)

     7. Абдусадиков Б. -  (эксперт)

     Вид анализа: внутренний анализ деятельности КГУ «Токушинская школа-гимназия» на предмет выявления коррупционных рисков.

    Цель и задача анализа: выявление устоявшихся практик, условий  и причин возникновения коррупционных рисков.

    Период анализа:  с  03 января  2019 года  по 30 июня  2019 года

     Внутренний анализ коррупционных рисков проведен по следующим направлениям:

    1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта;

    2)выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта.

     

    1.  По направлению « Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых и правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения» изучены: Были проанализированы следующие нормативно-правовые акты:  Закон«Об образовании РК», Трудовой кодекс РК 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК, Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования», Постановление Правительства РеспубликиКазахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственныхорганизаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» (с изменениями от 31.12.2013 г.), Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 января 2017 года № 36 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся", Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования», Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 530 от 17.10.2017 «О внесении изменений в приказ МОН РК от 27.01.2016 № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образованиянауки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников  и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего общего среднего,образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования», Приказ Министра здравоохранения РК от 17.08. 2017 года № 615 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидимеологические требования к дошкольным организациям образования и домам ребенка», Приказ Министра здравоохранения РК от 16.08. 2017 года№ 611 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидимеологические требования к объектам образования», Стандарты и регламенты государственных услуг, оказываемых школой.

     

    В    ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в КГУ «Токушинская школа-гимназия» выявлены характерные  коррупционные риски, касающиеся нормативных правовых актов (далее-НПА), регулирующих сферу их деятельности.

     

     

    Анализ Законов РК, которыми регулируется деятельность школы на наличие подобных формулировок, выявил следующее:

     

    Закон «Об образовании»

    Статья 30. Дошкольное воспитание и обучение

    Дошкольное воспитание детей до шести (семи) лет осуществляется в семье или с одного года до достижения школьного возраста в дошкольных организациях.

    Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в семье,

    дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

    Риск: В законе не прописано, что будет являться доказательством подготовки ребенка к школе в семье.

     

     

    «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки»:

     

    П. 40. Заседание аттестационной комиссии проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.

     

    П. 56. Кадровая служба аттестующего органа письменно уведомляет служащих о сроках проведения аттестации не позднее месяца до начала ее проведения.

     

    П 59. Кадровая служба аттестующего органа ознакамливает служащего с представленной на него служебной характеристикой в срок, не позднее, чем за три недели до заседания аттестационной комиссии.

     

    П 63. Аттестационная комиссия создается руководителем аттестующего органа по представлению его кадровой службы и состоит из нечетного числа членов, не менее пяти человек.

     

    П 79. Служащие проходят аттестацию по истечении каждых последующих трех лет пребывания на гражданской службе, но не ранее шести месяцев со дня занятия данной должности. При этом аттестация проводится не позднее шести месяцев со дня наступления указанного срока.

     

    Риск: Данные дискреционные полномочия предусматривают возможность государственных органов, их должностных лиц действовать по своему усмотрению в зависимости от обстоятельств, принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к их компетенции, влиять на сроки и оказывать их в срочном порядке либо затягивать до максимума, в своих корыстных целях.

     

    Прием документов на обучение в организации образования регламентируется «Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования», утвержденными постановлением Правительства РК  и стандартом государственной услуги, утвержденным приказом Министра образования и науки РК, Правилами организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования (утвержден приказом и.о. министра образования и науки РК 11 июля 2017 года № 324).

    Коллизии и пробелы в нормативных правовых актах

    В ходе проведенного анализа установлены коллизии и пробелы в нормативно-правовых актах. Так, например, по госуслуге «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» стандарт госуслуги предусматривает порядок приема документов и зачисления детей в школу для учеников первого класса. Так, в ходе учебного процесса при смене места жительства ученика возникает необходимость смены учебного заведения. Однако процесс перевода детей из одной школы в другую не предусмотрен Стандартом.

     

    Риск: По стандарту государственной услуги зачисление осуществляется «не позднее 30 августа», что является юридико-лингвистической коллизией и фактически не выполнимо, так как движение детей осуществляется в течение всего учебного года.

     

    График работы услугополучателя (п. 8 стандарта) не соответствует режиму работы школы, так как по Уставу школы режим работы шестидневный, с 8-00 до 17 -00 с перерывом с13-00 до 15-00, а по стандарту прием документов осуществляется 5 дней с 9-00 до 18-30 с перерывом с 13-00 до 14-30.

     

    Пункт 9 стандарта определяет перечень документов для оказания госууслуги: заявление по образцу, в котором не указывается ни дата рождения ребенка, ни его предыдущее обучение; копия свидетельства о рождении (удостоверения личности услугополучателя) - заявление пишется от имени родителей или иных законных представителей, как они могут предоставлять копию свидетельства о рождении?; врачебное профессионально -консультационное заключение, форма № 086\е, утвержденное приказом Министра здравоохранения 23 ноября 2010 года № 907 справка о состоянии здоровья (а в паспорте государственной услуги – справка о состоянии здоровья (медицинский паспорт); фотография 3х4 в количестве 2 штук; заключение ПМПК (при наличии). По правилам приема детей сдаются документы: заявление, копия свидетельства о рождении ребенка, справка о состоянии здоровья (медицинский паспорт), фотография 3х4 в количестве 2 штук. По правилам организации учета детей п.13 предполагает у прибывшего ребенка справки-подтверждения с исходящим номером и датой, номером и датой приказа о выбытии из организации из организации образования. Кроме того, подтверждением обучения ребенка является табель успеваемости учащегося за предыдущее время, а он вообще не указан ни в одном нормативном документе. В приказе Министра здравоохранения 23 ноября 2010 года № 907 для школы предполагается также медицинская карта ребенка формы 026\у, карта профилактических прививок формы 063\удля организованных детей, но данные документы, которые необходимы для качественного медицинского обслуживания детей, вообще в стандартах государственной услуги не упоминаются. Медицинский паспорт по сутиявляется формой 0-26 у, только оформленный в виде брошюры и стоимостью 250 тенге, тогда как форма 0-26 у в поликлиниках выдается бесплатно.

    Таким образом, так как коррупционным риском считается, как истребование излишних документов, так и их недостаток, не понятно, какие документы необходимо собирать и в каком количестве.

    Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки»:

     

    П.48. Квалификационная категория продлевается на основании заявления педагогических работников и приравненных к ним лиц, но не более, чем на 3 года в следующих случаях:

    Пп.4 возобновления работы в должности, по которой присвоена (подтверждена) квалификационная категория, независимо от причин ее прекращения.

     

    Риск: Непонятно с какого срока считать три года – со времени возобновления деятельности или со времени последней аттестации?

     

    «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки»:

    Параграф 1,п.9, пп.1,2,3

    Педагогические работники и приравненные к ним лица проходят досрочную аттестацию на присвоение квалификационных категорий на основании заявления согласно следующим квалификационным требованиям:

    на вторую квалификационную категорию:

    Лица, кончившие высшее учебное заведение с «отличием» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее года (не менее трех лет, не менее 4 лет, не менее 5 лет по другим категориям).

    Рекомендация: Инициировать в вышестоящий орган предложения о необходимости конкретизации статей Закона, имеющих такие формулировки как: «либо», «могут быть», «не менее», «не более», «в случае необходимости».

     

    В       ходе антикоррупционного анализа нормативно-правовых актов, затрагивающих сферу школы были учтены такие факторы как:

     

    - использование правотворческим органом двусмысленных или не устоявшихся понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясными, неопределенными содержаниями, допускающими различные трактовки, а также обозначения одних и тех же явлений различными терминами;

    - неконкретные нормы, регулирующие вопросы юридической ответственности, с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен использовать определенные решения. Такими словосочетаниями могут быть: «в случае необходимости»; «ненадлежащим образом»; «при наличии достаточных оснований»; «в исключительных случаях»;

    - маркеры коррупционных факторов, которые указывают на потенциальную возможность наличия в них юридико-лингвистической неопределенности. К таким неопределенным единицам относится: «либо»,«не более», «не менее», «могут быть».Так, в ходе анализа было установлено юридико-лингвистическая неопределённость, представляя собой риск:

    Трудовой кодекс РК:

    Статья 30.п.1 п/п. 2 Срок трудового договора на определенный срок не менее одного года, кроме случаев, установленных подпунктами 3), 4), 5) и 6) настоящего пункта.

    Статья 33.п1. Порядок заключения, изменения и дополнения трудового договора

     

    1. не менее чем в двух экземплярах и подписывается сторонами. По одному экземпляру трудового договора хранится у работника и работодателя.

    Статья 36. П.1 Условие об испытательном сроке в трудовом договоре При заключении трудового договора в трудовом договоре может быть установлено условие об испытательном сроке в целях проверки соответствия квалификации работника поручаемой работе. Испытательный срок начинается с начала действия трудового договора.

     

    Наличие прямого контакта услугодателя с услугополучателем

    процессе оказания государственной услуги может способствовать проявлениям коррупционных отношений.

    Согласно п.3 стандарта, государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через - услугодателя.

     

    Риск: При подаче заявления непосредственно в канцелярию услугодателя имеет место прямой контакт услугополучателя с услугодателем, что влечет за собой коррупционный риск в виде возможногопредоставления неправомерного предпочтения при оказании государственной услуги.

     

    Аналогичные нормы содержаться во всех стандартах государственных услуг оказываемых школой.

     

    Рекомендация:

     

    Директору школы инициировать перед вышестоящим руководством вопрос о рассмотрении в профильном Министерстве предложения о полном переводе способа получения данных услуг через веб-портал «электронного правительства» и некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

     

    В  КГУ «Токушинская школа-гимназия» общее  количество  списочного состава 83 человек, из них 45 - педагогов, 38 - технический  персонал.

        Мархалюк Елене Валентиновне – за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей – выговор. Фактов минимизации наказания при этом не выявлено, досрочного снятия не было.

     С января 2019 года по настоящий момент уволилось  – 3 человека:  1 человек уволился по собственному желанию, 2 человек по окончанию сезонных работ. Сроки  и порядок прохождения обучения, повышения квалификации сотрудников регламентированы перспективными планами аттестации и курсовой переподготовки, осуществляются на основании и в соответствии с законодательством  Республики Казахстан в области образования.  За  отчетный  период   прошли обучение на курсах повышения квалификации  18 человек.  По направлению «Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения» не выявлены факты наличия конфликта интересов, аффилированности  сотрудников с руководителем или его заместителями. Коллектив работает стабильно, также не выявлено  нарушений, принятых антикоррупционных  ограничений и запретов.

             2.2  По конфликтам интересов педагогических работников

               По результатам проведенного анализа конфликтов интересов не выявлено, нарушений в процедурах проведения   деятельности педагогических работников не установлено.

    1.      Анализ по выявлению коррупционных рисков при оказании государственных услуг

                С  января  2019 года  по   30 июня  2019  года КГУ  «Токушинская школа-гимназия»    количество оказанных  гос.услуг 5,  по которым обратилось 17 чел. Оказанные услуги: прием документов  и зачисление в дошкольные организации – 3 человека,  «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»-7, «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» - 5, «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании» -1, «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования» - 1.

                Отказов  в получении государственной услуги, оказанных с нарушением сроков, поступивших жалоб на качество, работников  или касательно сроков оказания не было.

                 Иные вопросы (принимаемые меры по реализации антикоррупционной  политики)

            Эффективность антикоррупционной деятельности организации образования  обеспечивается, в том числе, участием школьного сообщества в реализации ее мероприятий. В этих целях администрацией  КГУ  «Токушинская школа-гимназия»  для родителей обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми они столкнулись бы  в процессе взаимодействия с членами школьного коллектива в письменной, устной форме. Работает телефон доверия – 87153226625.

             Размещены стенды «Парасатты азамат» и открыта рубрика «Адал ұрпақ» .

     Прошли общешкольные родительские собрания, включившие в себя разъяснительную работу с родителями, направленную на неукоснительное соблюдение антикоррупционнного законодательства, создание обстановки нетерпимости к любым коррупционным проявлениям.

              По  перечисленным источникам  информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны работников школы не поступало.

              

     

      Предложения по ликвидации (нейтрализации)коррупционных рисков :Рабочая группа КГУ «Токушинская школа-гимназия» предлагает  неукоснительно соблюдать Законы РК «О борьбе с коррупцией»,  «О государственных услугах», трудовое законодательство; активизировать информационно-пропагандистскую работу  совместно с Департаментом Министерства  по госслужбе СКО – 2 раза в год  приглашать сотрудников в качестве лекторов.  Проводить разъяснительную работу среди учащихся, родителей и работников школы.

              

     

    Рабочая группа КГУ «Токушинская школа-гимназия» предлагает  неукоснительно соблюдать Законы РК «О борьбе с коррупцией»,  «О государственных услугах», трудовое законодательство; активизировать информационно-пропагандистскую работу  совместно с Департаментом Министерства  по госслужбе СКО – 2 раза в год  приглашать сотрудников в качестве лекторов.  Проводить разъяснительную работу среди учащихся, родителей и работников школы.

     

    Вывод: Результаты антикоррупционного мониторинга  внутреннего анализа коррупционных рисков разместить на интернет-ресурсе.

      





     

     

     Өз үлесіңді қос!

     

    2018 жылы 24 желтоқсан күні Солтүстік Қазақстанда «Қызылжар – адалдық алаңы» жобалық кеңсесі өз есігін айқара ашты. Миссиясы - тұрмыстық сыбайлас жемқорлық деңгейін қысқарту, сыбайлас жемқорлыққа қарсы көзқарасты қалыптастыру, азаматтардың мемлекеттік билік институттарына сенімін арттыру болып табылады.

     

    Жоба үш саланы қамтиды: тұрмыстық сыбайлас жемқорлықты жою және қолайлы жағдай жасау; қоғамдық бақылауды жүзеге асыру, сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру.

     

    Аталған салалар бірқатар бағыттарды қарастырады. Тұрмыстық сыбайлас жемқорлықты жою және қолайлы жағдайлар жасау мынадай бағыттар бойынша жүзеге асырылатын болады: білім беру; денсаулық сақтау; әлеуметтік қамсыздандыру; сәулет, құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық, ауыл шаруашылығы және жер қатынастары; Мемлекеттік кіріс органдары; сот және құқық қорғау органдары; Бірінші басшылардың дербес жауапкершілігі.

     

    Жобалық кеңсе – кешенді талдау негізінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар қабылдауға бағытталған мемлекеттік органдарды «Қайта жүктейді».

     

    Осыған байланысты, Солтүстік Қазақстан облысының бей-жай емес және жауапты азаматтарын мемлекеттік органдарды трансформациялауына қатысуға шақырамыз.

     

    Ұсынымдарды, проблемалық мәселелерді және кеңестерді sqoalaldyk@gmail.com поштаға жіберулеріңізді немесе 8 (7152) 46-06-81, 46-58-89 нөмірі бойынша хабарласуыңызды сұраймыз.


    Внеси свой вклад!

    Уважаемые жители Северо-Казахстанской области!

    24 декабря 2018 г. в Северном Казахстане распахнул свои двери проектный офис «Қызылжар – адалдықалаңы», миссией которого является сокращение уровня бытовой коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения, повышения доверия граждан к институтам государственной власти.

    Проект, включает в себя три сферы: искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий; осуществление общественного контроля, формирование антикоррупционной культуры. Каждая из сфер предусматривает ряд направлений. Искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий будет осуществляться по следующим направлениям: образование; здравоохранение; социальное обеспечение; архитектура, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; сельское хозяйство и земельные отношения; органы государственных доходов; судебные и правоохранительные органы; персональная ответственность первых руководителей.

    Проектный офис – «перезагрузка» государственных органов, направленная на принятие антикоррупционных мер в наиболее коррумпированных и социально-значимых сферах, на основе комплексного анализа.

    В этой связи, приглашаем неравнодушных и ответственных граждан Северо-Казахстанской области участвовать в трансформации государственных органов.Просим направлять рекомендации, проблемные вопросы, пожелания на почту sqoalaldyk@gmail.com, либо сообщать по номеру 8 (7152) 46-06-81, 46-58-89.




     



    План информационно-пропагандистской работы на 2018-2019 учебный год

    по воспитанию антитеррористического сознания школьников
    КГУ «Токушинская школа-гимназия»

    Видеоролик "Лжетерроризм" создан учениками Токушинской школы-гимназии 

    Об изменениях в антикоррупционном стандарте

    Приказ о противодействии коррупционной деятельности в КГУ "Токушинская школа-гимназия"

    СОСТАВ группы по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности коммунального государственного учреждения «Токушинская школа-гимназия»

    Отчет по антикоррупционной работе в Токушинской школе-гимназии

    Реализация Программы формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в организациях образования Аккайынского района
    подробнее

    Комплексный план воспитательной  работы по противодействию коррупции 
    КГУ «Токушинской школы-гимназии» на 2017-2018 учебный год  подробнее

     

    Қазақстан Республикасының Президенті Н.Ә.Назарбаев 2018 жылғы 10 қаңтардағы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Қазақстан Халықына Жолдауының тоғызыншы бағытына арналған біріңғай сағатын өткізу бойынша ақпараты  подробнее

     
    Классные часы "Нет!" коррупции в моей стране!" подробнее


    Нұрсұлтан Әбішұлы
    Назарбаев

    Қазақстан Республикасының
    Тұнғыш Президенті - Елбасы

    Қасым-Жомарт
    Кемелұлы Тоқаев

    Қазақстан Республикасының
    Президенті

    Алтай Сейдірұлы
    Көлгінов

    Нұр-Сұлтан қаласының әкімі

    Рухани жаңғыру

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

     

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ